Ни для кого не секрет, что в сельском поселении жить непросто. Только при этом один сетует на отсутствие заработков и плохие условия, а другой с улыбкой на лице сажает картошку, кормит уток, разводит цыплят и встречает гостей.
Разделения труда в семье Трушниковых не существует – уж если работать, то сообща. Валентина Анатольевна и Николай Андреевич работы не боятся. Огород, живность и при этом всегда открытые двери гостеприимного дома – непременные атрибуты счастливой семейной жизни.
«Трудиться нужно, – объясняет хозяйка. – И для себя лично, и неплохое материальное вливание в семейный бюджет». Только труд этот без выходных и праздничных дней, ежедневный и круглогодичный. Немалая земельная территория Трушниковых по весне засаживается картофелем и всей необходимой зеленью. Две теплицы снабжают всех желающих ранними сладкими душистыми огурчиками и сахарными помидорчиками. В зимнее время это место занимает зеленый лук – всеми любимый и всегда востребованный. Осенью, когда убран весь картофель, на его месте располагается туршевая фасоль, также пользующаяся большим спросом среди наших жителей. Она-то и господствует на участках до самых морозов.
А кроме всего этого, постоянной заботы требуют пернатые и хвостатые подопечные Трушниковых. Куры, утки, гуси, кролики и даже козы – весь этот не всегда дружный, но всегда голодный и шумный «коллектив» не дает супругам скучать.
На мой вопрос, как же все таки они отдыхают, Валентина Анатольевна ответила просто: «Иногда летом выезжаем на море – благо, дети рядом живут, за хозяйством присматривают». Трушниковы вырастили двух дочерей, готовятся нянчить пятого внука. И совсем скоро удочерят 16-летнюю Таню, которая под их опекой с пяти лет. Девочке очень не повезло с рождения, и когда ей было чуть больше года, супруги часто брали её к себе. Николай Андреевич стал крестным папой Тани, и после этого супругам не оставалось ничего другого, как спасать ребенка, забрав ее в свой дом. Очевидно, сложные обстоятельства в жизни привели к проблемам с психическим здоровьем девочки, но Валентине Анатольевне удалось отогреть и окружить по-настоящему материнской заботой раненое детское сердце. И сегодня уже повзрослевшая Таня, крепко обнимая Валентину Анатольевну, говорит немного ревностно: «Это моя мама!». «В прошлом году ездили с Танюшкой в санаторий, – добавляет женщина, гладя Таню по голове. – Спасибо отделу опеки. Опять же – мне отдых».
Как удается супругам справляться со всеми заботами и оставаться при этом всегда доброжелательными и искренними – загадка. Наверное, когда-то давно, глядя на именно таких людей, придумали определение, ставшее афоризмом – «русская душа». А многое в нашей жизни на таких вот «русских душах» и держится.
Юлия Литвинова.